Отвечая на вопрос о порядке применения положений части 3 статьи 15 Федерального закона
В соответствии с указаниями части 3 статьи 15 Федерального закона
Таким образом, к моменту вступления в силу Федерального закона &8470; 421-ФЗ виды и достигнутые размеры гарантий, предоставляемых работникам, на рабочих местах которых по результатам проведенной
Пересмотр предоставляемых компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, возможен по результатам специальной оценки условий труда (в том числе внеплановой специальной оценки условий труда по основаниям статьи 17 главы 2 Федерального закона
Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что в случае установления на рабочих местах по итогам проведённой на рабочих местах работников специальной оценки условий труда класса условий труда, аналогичного установленному на этих же рабочих местах по итогам проведённой аттестации рабочих мест, условия труда не изменяются и, следовательно, номенклатура и размер предоставляемых работникам гарантий также не должны быть подвергнуты пересмотру по сравнению с установленными по итогам аттестации.
Данная точка зрения изложена в «Типовых вопросах и ответах по специальной оценке условий труда» (Разъяснение
Тем не менее, считаем необходимым сообщить, что, в связи с возможностью различных истолкований словосочетания «улучшение условий труда» и не вполне однозначными формулировками части 3 статьи 15 Федерального закона
В соответствии с указаниями Приложений 1−22 к «Методике проведения специальной оценки условий труда», утверждённой Приказом
- оптимальными (класс условий труда 1),
- допустимыми (класс условий труда 2),
- вредными (классы условий труда 3.1, 3.2, 3.3, 3.4),
- опасными (класс условий труда 4).
Таким образом, при реализации рассматриваемого подхода к исполнению указаний части 3 статьи 15 Федерального закона
К сожалению, на настоящий момент нам неизвестно о наличии судебной либо иной правоприменительной практики, исчерпывающе истолковывающей вопрос о правомерности использования одной из двух изложенных точек зрения. Полагаем, что в сложившейся ситуации целесообразно использовать указания и разъяснения, предложенные
Дополнительно сообщаем, что при составлении Карты специальной оценки условий труда в строке 040 (графа «Фактическое наличие») указываются фактически предоставляемые работникам, занятым на данных рабочих местах, гарантии, установленные им за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, подтверждённых ранее проведёнными аттестацией рабочих мест либо специальной оценкой условий труда на этих рабочих местах. Гарантии работникам, предоставляемые работодателем по иным основаниям, в графе «Фактическое наличие» строки 040 Карты специальной оценки условий труда не указываются.
Есть что добавить?
В 2011 году, действительно, вне зависимости от степени вредности всегда устанавливался дополнительный отпуск – было другое законодательство .
Теперь же за КУТ 3.1 дополнительный отпуск не предоставляется.
Однако, в соответствии с требования ст. 15 421-ФЗ в отношении конкретного работника, у которого ранее эта гарантия была, она же и сохраняется.
Но новый сотрудник, который придет на данное РМ уже не будет иметь право на дополнительный отпуск.
И ещё, подскажите, в 2021 году и далее, чтоб получить полные дни отпуска за вредность, нужно фактически отработать не менее 11 месяцев, но как это сделать, если отпуск минимум 28 дней в году + вредность 7 дней = 35 дней, то есть получается, фактически отработать во вредных условия труда полные 11 месяцев невозможно, никогда, никому и ни где?, и это если не считать ещё северные надбавки, праздники, больничные или простой на работе. Как до 2014 года считали дополнительный отпуск?
Нажав кнопку, вы даете согласие на обработку
персональных данных и соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Комментарии